Value Assessment

Комплексное обследование с целью повышения эффективности производственной деятельности

Результатом является 

  • Точки быстрой отдачи, то есть описание мероприятий, обеспечивающих максимальный результат в кратчайшие сроки (от одного до трех месяцев, в зависимости от масштабов Предприятия).

  • Среднесрочный план мероприятий, – какие шаги следует предпринять, для закрепления и получения дальнейших улучшений в работе предприятия (горизонт 12- 24 месяцев)
  • Перспективный план мероприятий, для реализации которых необходимо достижение промежуточных результатов первого и второго этапов
  • Количественную (в рублях!) и качественную оценку ожидаемой отдачи от каждого вида предлагаемых работ

На первом этапе, как правило, диагностируются следующие функциональные области деятельности Предприятия:

  • Анализ структуры бизнеса предприятия: анализ приоритетности/доходности/убыточности/перспективности основных направлений деятельности Предприятия (например, Основное и вспомогательное производство, Экспериментальное производство, Сервисное обслуживание, Ремонты).
  • Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 
  • Анализ организационной структуры Предприятия:
  • Распределение функций между подразделениями
  • Ключевые показатели эффективности (KPI), система мотивации
  • Процедуры взаимодействия подразделений
  • Анализ деятельности функциональных подразделений Предприятия
  • Маркетинг и Продажи
  • Виды продукции и услуг. Текущие конкурентные преимущества
  • Анализ рынков, каналов сбыта и существующей клиентской базы
  • Контрактная политика (процедуры заключения и ведения договоров с Заказчиками)

Процессы прогнозирования 

  • Подготовка производства
  • Освоение новой продукции (например, особенности управления экспериментальным производством)
  • Модернизация существующей продукции (управление изменениями)
  • Разработка конструкции
  • Разработка технологии 
  • Планирование производства и закупок (описание сущностей выделенных уровней планирования)
  • Планирование продаж и операций (Sales and Operations Planning – «SnOP»).
  • Основное производственное планирование (Master Production Scheduling – «MPS»).
  • Межцеховое планирование производства (Manufacturing Requirements Planning - MRPII, APS).

Внутрицеховое планирование (Диспетчеризация – «Scheduling»)

  • Производство
  • Организация процессов производства
  • Эффективность текущей производственной деятельности
  • Равномерность загрузки цехов. Ритмичность производства
  • Партии запуска
  • Управление производственными издержками

Формальные и реальные нормативы 

  • Снабжение
  • Каналы снабжения и способы доставки
  • Контрактная политика

Взаимодействие с производством 

  • Управление запасами и складами
  • Динамика уровня запасов материалов, незавершенного производства и готовой продукции
  • Оборачиваемость запасов
  • Нормы страховых запасов
  • Неликвиды
  • Организация материального потока (хранения и перемещения запасов)
  • Точки быстрой отдачи, то есть описание мероприятий, обеспечивающих максимальный результат в кратчайшие сроки (от одного до трех месяцев, в зависимости от масштабов Предприятия). Типичный инструментарий: точечное изменение существующих процессов и их поддержка уже существующими информационными Системами,  использование подходов LEAN  «Бережливого» производства», (SMED – Single Minute Exchange of Die, VSM – Value Stream Mapping, 5S, TPM – Total Production Maintenance), оптимизация запасов при помощи Inventory Optimizer 99+.
  • Среднесрочный план мероприятий, обеспечивающих значительный результат, но требующих более длительного времени на реализацию (от 6ти до 24ех месяцев). Типичный инструментарий: внедрение новых систем планирования (например, i2 Supply Chain Planner, i2 Factory Planner, i2 River Logic, Infor APS), расширение программ по внедрению LEAN, изменение организационной структуры и мотивации.
  • Перспективный план мероприятий.

Комплексное обследование с целью повышения эффективности производственной деятельности (Value Assessment), как предприятия в целом, так и эффективности использования существующих информационных систем и улучшения работы отдельных функциональных подразделений.

Проект разбивается на несколько этапов (как правило, два этапа по две-три недели в зависимости от масштабов Предприятия и специфики задач диагностики)  в рамках которых проводится  диагностика предприятии, выявляются и оцениваются наиболее проблемные и критичные для бизнеса Предприятия виды деятельности и процессы («узкие места»). Определяются первопричины выявленных «узких мест». Конкретные проблемы приоритезируются по двум критериям: скорость отдачи и ожидаемый экономический эффект отдачи. Разрабатывается детальный план мероприятий по «расшитию» «узких мест». В первую очередь определяются работы, обеспечивающие получение максимально быстрого экономического эффекта.

Детальный план мероприятий (который может быть выполнен как собственными силами Предприятия, так и за счет привлечения услуг внешних консультантов), включающий:

На втором этапе разрабатывается детальный план мероприятий (который может быть выполнен как собственными силами Предприятия, так и за счет привлечения услуг внешних компаний), включающий:

Как правило, помимо оценки экономических показателей деятельности Предприятия проводится их сравнительный анализ с отечественными и зарубежными лидерами в отрасли.