Машиностроение и производство оборудования

ПАО «ЗВЕЗДА»

ПАО «ЗВЕЗДА»

Новые рыночные тенденции потребовали от ПАО "Звезда" радикальных изменений в организации бизнес-процессов. Появление большого количества модификаций существующих изделий и частое пополнение их списка привело к осложнению организации закупок и снабжения. Частое внесение изменений в конструкции и технологии Конструкторско-технологическим подразделением завода вызывало необходимость в срочном перепланировании закупок. Положение усугублялось отсутствием проработанных процедур таких корректировок. В 2007 году стартовал проект по внедрению ERP системы SyteLine, и уже в 2008 году эксперты ФРОНТСТЕП СНГ приступили к внедрению BPM-системы на базе SyteLine Budgeting.



  • В 2005 году для повышения качества управления процессами предприятия руководство приняло решение о внедрении ERP системы. В процессе первичного отбора программных решений на заводе «Звезда» рассматривались следующие ERP-системы: SAP ERP, Microsoft Axapta (Microsoft Dynamics AX), Infor ERP SyteLine, адаптированный вариант «1С 8.0».

    По результатам оценки функциональности системы и практического опыта поставщиков в реализации решений на аналогичных предприятиях, руководство ПАО «Звезда» остановило свой выбор на решении от ФРОНТСТЕП на базе ERP-системы Infor SyteLine.

    Цели проекта:

    Руководство предприятия поставило перед проектом внедрения ERP-системы следующие цели:

    • увеличение свободных оборотных средств за счет минимизации всех видов запасов и материалов в результате точного планирования;
    • увеличение объема продаж за счет повышения уровня обслуживания клиентов;
    • уменьшение себестоимости готовой продукции за счет повышения эффективности управления затратами;
    • обеспечение поддержки эффективной системы управления и процессов взаимодействия подразделений, а также, создание «информационного фундамента» для развития компании.

    Решение:

    В конце 2005 года на ПАО «Звезда» приступили к внедрению ERP системы Infor SyteLine со встроенным модулем синхронного оптимизационного планирования (APS). Для синхронизации и интеграции всех производственных процессов специалистами ФРОНТСТЕП был разработан интерфейс с использующимися на предприятии PDM системой (Лоцман) и бухгалтеркой системой 1С.

    Автоматизированная система управления охватила все основные бизнес-процессы предприятия:

    a. Управление закупками и запасами материалов для сновного производства в соответствии с планами продаж (интеграция с системой «1С 7.7», формирование плана закупок и реестра счетов).

    b. Управление продажами, планирование продаж с учетом возможностей производства и запасов (ввод прогнозов и заказов клиентов, формирование плана поступления денежных средств).

    c. Управление производством, включая интеграцию с PDM системой «Лоцман», управляющей данными об изделиях и поставляющей в SyteLine данные (состав изделий, маршруты и технологические процессы, нормативы по труду и материалам), на основании которых в ERP-системе осуществляется планирование и учет хода производства, управление продажами, закупками, учет запасов и незавершенного производства. Трудоемкость операций по производственному подразделению (цеху) агрегировалась по всем операциям, выполняемым в этом подразделении.

    d. Планирование деятельности основного производства и закупок. Настройка на предприятии системы планирования на основе ресурсной модели, в которой группы «ресурсов» соответствовали рабочим бригадам с закреплённой номенклатурой, а цех – одна операция.

    e. Учет хода основного производства, включая учет комплектующих и материалов, учет рабочего времени (выверка остатков и незавершенного производства).

    f. Управление прямыми производственными издержками (перемещения материальных ценностей между цехами, сокращение сроков нахождения на складах деталей и узлов, обеспечение комплектности изготовления продукции).

    Результаты проекта внедрения ERP системы Infor SyteLine:

    В процессе реализации ERP-проекта предприятие провело большую работу по формализации и оптимизации всех технологических, управленческих и бизнес-процессов, выверке нормативно справочной информации, разработке новых регламентов и процедур. ERP-система обеспечила более точное планирование производственной деятельности и отслеживание ее результатов, а также формирование своевременной управленческой отчетности.

    Для руководства предприятия одним из критериев оценки успеха проекта стало избавление от накопленных запасов. Проект по внедрению ERP заставил не только пересмотреть нормы расходов материалов, но и обеспечил соблюдение этих норм при закупке и производстве. Система позволила провести аналитику накопившихся запасов и оптимизировать их согласно перспективным потребностями производства. На основании рассчитанной долгосрочной потребности были определены объемы невостребованных складских остатков и приняты меры по

    значительному снижению уровня этих запасов.

    В результате проекта увеличена пропускная способность «узких мест» производства, сокращено время выпуска продукции, значительно увеличен показатель соблюдения договорных сроков изготовления заказов.

    Развитие проекта:

    О проекте

    Учитывая, что операционная деятельность в бизнес-среде связана с реализацией продукции, и никогда заранее нельзя дать точный прогноз относительно объемов продаж, а также связанных с этим затрат в стратегической перспективе, любое управленческое решение в таких условиях основано на примерных прогнозах. Поэтому система управления эффективностью бизнеса (ВРМ-система) обязательно должна быть реализована на гибкой методологии и высокоэффективной современной программной платформе. Это дает возможность наделить весь процесс управления инструментом оперативного перепланирования в зависимости от изменения внешней и внутренней среды компании.

    В 2007 году руководство ПАО «Звезда» после внедрения ERP-системы решило продолжить совершенствование информационно-аналитической базы управления за счет построения системы управления эффективностью бизнеса на основе Infor SyteLine Budgeting. Разработка и развертывание ВРМ-системы явились логическим продолжением комплексного проекта по внедрению на ПАО «Звезда» ERP системы Infor SyteLine.

    Решение:

    Внедренная ERP-система обеспечила более точное планирование производственной деятельности и отслеживание ее результатов, а также формирование своевременной управленческой отчетности. Все эти факторы позволили начать работу по оптимизации процессов финансового менеджмента предприятия в ходе нового проекта.

    Решение реализовано на базе SyteLine Budgeting, которое представляет собой гибкую многомерную среду моделирования, планирования и перепланирования, контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Внедренная система поддерживает гибкое и скользящее планирование по произвольным горизонтам, а также полностью реализует принципы планирования «сверху вниз», «снизу вверх» и комбинированное согласование с заданием регламента процесса бюджетирования по центрам финансовой ответственности.

    Модуль SyteLine Budgeting дополнил уже существующие на предприятии интегрированное решение на базе Infor ERP SyteLine, PDM-системы и бухгалтерской системы, в результате чего получилась целостная информационная система, отражающая плановую и фактическую информацию по всем основным и вспомогательным производственным, коммерческим, хозяйственным, инвестиционным и финансовым бизнес-процессам.

    В результате проекта была внедрена следующая схема управления в рамках построения общей системы управления эффективностью бизнеса (ВРМ):

    - блок стратегического управления — формирование стратегических целей Компании в виде заданных показателей, достижение которых декомпозируется и контролируется в блоке бюджетирования;

    - блок бюджетирования — основной блок управления операционной, инвестиционной и финансовой деятельностью Компании на основе моделирования плановых, сбора фактических бюджетов и проведения анализа план-фактных отклонений;

    - блок управления проектами — расчет бюджетов и показателей эффективности различных инвестиционных проектов, отраженных в стратегии и реализуемых в рамках годового и ежемесячного бюджетирования.


    Схема.png


    Одним из основных этапов проекта стала настройка модели бюджетов: за основу была принята классическая схема её построения, начиная от бюджета продаж и заканчивая прогнозным балансом. При построении бюджетов использовались уже существующие в компании справочники, формы бюджетов и регламенты. Далее в рамках эксплуатации новая модель была существенно расширена с точки зрения охвата процесса бюджетирования.

    Процесс составления годовых бюджетов основан на ключевых показателях эффективности (KPI) стратегического уровня, и прогнозах, формируемых ПЭО и службой коммерческого директора.

    Результаты проекта внедрения BPM-системы на базе SyteLine Budgeting:

    Руководство предприятия ПАО «Звезда» получило эффективный управленческий инструмент, позволяющий в кратчайшие сроки разрабатывать несколько оптимальных моделей бюджетов, выбирать из них модель, наиболее соответствующую внешним факторам и внутренним потребностям компании. Это позволяет на основе фактических данных о деятельности предприятия оперативно осуществлять анализ результатов с последующим перепланированием, а также контролировать и отслеживать исполнение бюджетов. Полная интеграция всех информационных систем предприятия дает руководству компании прозрачную картину бизнеса, что способствует более эффективному достижению поставленных задач, стимулирует более эффективные результаты деятельности отдельных подразделений и всей компании.


    Ознакомиться с отзывом Заказчика