Электро­оборудование и кабель

ОАО "Иркутсккабель" (группа «УНКОМТЕХ»)

ОАО "Иркутсккабель" (группа «УНКОМТЕХ»)

Руководство «Иркутсккабель» провело тендер, в котором участвовали российские и международные компании-поставщики ИТ-решений, российские и зарубежные разработчики. Был проведен анализ рынка информационных систем и их функциональности, а также опыта консультантов и реальные отраслевые проекты, в результате которого в 2001 г. подписан контракт с ФРОНТСТЕП СНГ на внедрение ERP системы SyteLine.

  • Особенности проекта

    В 2013 г. специалисты ФРОНТСТЕП СНГ, совместно со специалистами Иркусккабель и УНКОМТЕХ, выполнили проект по созданию единого информационного поля концерна УНКОМТЕХ для совместной оперативной работы производственной площадки завода и коммерческого подразделения.

    Решение:

    За период с 2002г по 2007г. специалистами ФРОНТСТЕП СНГ совместно с рабочей группой предприятия «Иркутсккабель» была поэтапно выстроена информационная система управления, центром которой является InforSyteLine, действующая и активно развивающаяся по сей день, удовлетворяющая требованиям бизнеса и высоко оцененная руководством.

    Основной управленческий контур ERP системы SyteLine составляют модули: «Управление запасами», «Управление заказами на производство», «Работа с поставщиками», «Работа с клиентами», «Управление финансами».

    Разработано множество дополнительных модификаций, отчетных форм для удовлетворения специфических потребностей подразделений, в т.ч:

    • производственный отчет для цехов (полный анализ деятельности цехов касаемо переработки материалов, более 10 тыс.строк),
    • анализ потребностей в материалах,
    • анализ производительности,
    • консолидированные отгрузочные документы,
    • специализированные интерфейсы для рабочих и технологов,
    • отчетные формы для анализа ключевых показателей служб (исполнение заказов в срок, коэффициенты использования материалов и т.п.) и мн.др.

    Силами специалистов ОАО «Иркутсккабель» и ЗАО «ФРОНТСТЕП СНГ» созданы программные интерфейсы системы SyteLine с внедренными впоследствии программными продуктами:

    • Бухгалтерской учетной системой (Москва, «Инфософт»);
    • Системами самостоятельной разработки ИТ службы ОАО «Иркутсккабель» (ТОиР, Проведение испытаний продукции, Задания рабочим, Себестоимость и др.).

    Также в интегрированую информационную среду завода входят блоки, не связанные с Infor SyteLine, такие как «Флагман» Персонал и Зар.плата, Лаборатория и др.

    Развитие проекта

    В 2013 г. специалистами ФРОНТСТЕП СНГ был разработан и совместно с сотрудниками ОАО «Иркутсккабель» введен в эксплуатацию программный интерфейс ERP системы Infor SyteLine с системой Axapta «Торгового Дома «Ункомтех».

    Интеграционный модуль для двухстороннего обмена данными между ERP системой Infor SyteLine завода «Иркутсккабель», и учетной системой Axapta Управляющей компании «Ункомтех», разрабатывался блоками и внедрялся поэтапно. Уникальность, разработанного специалистами ФРОНТСТЕП СНГ интерфейса, заключается в том, что была проведена интеграция двух СУБД использующих различные платформы, при этом модуль объединяет данные систем и обеспечивает синхронное отражение данных в обеих системах. Интеграционный модуль рассчитан на эксплуатацию в асинхронном режиме, что нивелирует сложности работы в разных часовых поясах, т.к. завод территориально находится в Иркутске, а Торговый Дом в Москве.

    Реализованное интеграционное решение оправдало возложенные на него ожидания и позволило достичь поставленной перед проектом задачи создания единого информационного поля концерна для совместной оперативной работы производственной площадки и коммерческого подразделения.

    Специалисты «Ункомтех» размещают в учетной системе Торгового Дома все заявки на кабельную продукцию, которые посредством разработанных интерфейсов попадают в ERP систему завода, Infor SyteLine. Благодаря завершенному процессу интеграции двух систем специалисты коммерческого подразделения теперь имеют возможность:

    • самостоятельно в ERP системе Infor SyteLine подбирать и резервировать готовую к реализации продукцию завода;
    • в режиме онлайн отслеживать сдачу готовой продукции из производства на заводские склады, одобрять, согласно клиентским заказам, барабаны с готовой продукцией в отгрузку, и удобным способом формировать задания на отмотку продукции (кабеля) в соответствии с потребностями и спецификациями заказов клиентов;
    • удобный интерфейс позволяет напрямую в учетной системе Торгового Дома формировать маршруты доставки и осуществлять оптимальный подбор барабанов в соответствии с транспортом и учетом мест доставки продукции.