Завод нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК» и ФРОНТСТЕП СНГ информируют о результатах промышленной эксплуатации ERP-системы (логистический контур)
ООО «Завод НГО «ТЕХНОВЕК» – активно развивающееся предприятие, производственная деятельность которого связана с проектированием и производством разнообразного нефтепромыслового оборудования. Заказчиками предприятия являются крупные нефтегазодобывающие компании, поставки выполняются для различных регионов мира. Поэтому для Завода очень важен надежный контроль выполнения обязательств по договорам, четкое распределение функций и ответственности в принятии оперативных решений. Закупочная деятельность потребителей продукции завода реализуется через организацию конкурсов, и рынок диктует жесткие условия конкуренции – необходимо превосходство во всем:
- гарантированное качество продукции,
- квалифицированный и индивидуальный подход к каждому заказу,
- гибкость, вариативность при проектировании и сборке оборудования,
- современные производственные мощности,
- конкурентная стоимость,
- соблюдение договорных сроков изготовления и поставки.
Партнером по внедрению стала компания ФРОНТСТЕП СНГ (FRONTSTEP CIS), обладающая многолетним опытом успешной автоматизации промышленных предприятий и исключительными компетенциями в этой области. В качестве основы для создания такой информационной системы было выбрано решение, предложенное экспертами ФРОНТСТЕП СНГ - Infor Syteline, функционал которого полностью соответствует потребностям организации и, при необходимости, может быть легко адаптирован под ее специфические задачи.
Первым этапом проекта стала автоматизация логистического контура предприятия: закупки, складской учет закупленных материалов и компонентов для производства, прием заказов, складской учет готовой продукции, управление продажами.
Решение задач по снабжению и управлению производственными складами позволило ускорить оперативное реагирование в условиях конкурентного рынка, снизить трудоемкость и исключить возникновение ошибочных данных в бизнес-процессах предприятия с помощью ERP системы:
- Планирование закупок осуществляется автоматически на основании производственного плана предприятия, формируются заявки на закупку материалов и комплектующих для обеспечения производства.
- Оперативное управление закупками позволяет реализовывать поставки в условиях постоянно меняющихся планов производства.
- Качественное управление запасами на принципах «прозрачного учета» помогло оптимизировать и снизить уровень складских запасов предприятия, что, в свою очередь, освободило «замороженные» оборотные средства.
- В целях комплектации производства организовано бесперебойное обеспечение материалами производственных участков, исключены срывы сроков поставки комплектующих и выполнения договорных обязательств по датам отгрузки продукции Клиенту.
Управление сбытовыми процессами Завода нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК» при позаказном производстве – это трудоемкая деятельность, требовавшая систематизации рутинных операций и сокращения потерь рабочего времени. Немаловажным фактором процветания предприятия является также скорость формирования, проектирования и передачи заказа в производство, что в конечном итоге сказывается на сроке исполнения заявок Клиентов - конкурентном преимуществе компании в отрасли.
Требованиями к оптимизации процесса сбыта предприятия стало сокращение времени прохождения заказа по цепочке от приема и расчета цены до формирования структуры изделия для планирования производства и закупок.
В контур автоматизации были включены: прием заявок, конфигурирование изделия, расчет стоимости, формирование предложения (цены) для клиента, передача в производство, поступление продукции из производства, контроль склада готовой продукции, управление отгрузками. Автоматизирован также документооборот и контроль взаиморасчетов (включая интеграцию с 1С), планируется и контролируется ход работ в разрезе проектов.
В процессе промышленной эксплуатации динамика оптимизации деятельности такова, что Управлением Завода «ТЕХНОВЕК» прогнозируются следующие показатели через 12 месяцев работы:
- уровень складских запасов предприятия снизится на 35% за счет точного расчета потребностей производства,
- будет обеспечена 100% комплектация производства благодаря наличию страховых складских запасов и бесперебойному обеспечению материалами под заказ,
- срок формирования предложения (цены) для конфигурируемых изделий для клиента сократится в 6-7 раз за счет автоматизации процесса конфигурирования изделия и формирования стоимости в автоматическом режиме на основании справочников,
- будут исключены срывы сроков выполнения договорных обязательств по датам отгрузки продукции,
- себестоимость выпускаемой продукции в среднем снизится на 10-12% за счет снижения издержек на персонал (трудоемкости) и использования точных информационных данных в бизнес-процессах предприятия.
Орлов Сергей Александрович, Начальник отдела АСУП ООО «Завод нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК»: «Мы однозначно довольны сделанным выбором в пользу как подрядчика на проект внедрения системы (ФРОНТСТЕП СНГ), так и самим ERP – решением. Представленные экспертами доводы в пользу Infor Syteline относительно других систем подобного класса как по функциональному покрытию, так и по стоимости владения, полностью оправданы. Полномасштабный проект еще не завершен, предстоит продолжение – автоматизация других контуров управления, но полученные на сегодняшний момент показатели нашей деятельности позволяют нам рекомендовать ФРОНТСТЕП СНГ как компетентного автоматизатора промышленных предприятий, а Syteline как оптимальное решение для управления производственной компанией. Рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество наших команд в развитии ИТ-инфраструктуры ООО «Завод НГО «ТЕХНОВЕК», а также в повышении конкурентных преимуществ производства за счет внедрения передовых технологий.»