Комплексное обследование с целью повышения эффективности производственной деятельности. Value Assessment.

Комплексное обследование с целью повышения эффективности производственной деятельности (Value Assessment), как предприятия в целом, так и эффективности использования существующих информационных систем и улучшения работы отдельных функциональных подразделений.

Проект разбивается на несколько этапов (как правило, два этапа по две-три недели в зависимости от масштабов Предприятия и специфики задач диагностики) в рамках которых проводится диагностика предприятии, выявляются и оцениваются наиболее проблемные и критичные для бизнеса Предприятия виды деятельности и процессы («узкие места»). Определяются первопричины выявленных «узких мест». Конкретные проблемы приоритезируются по двум критериям: скорость отдачи и ожидаемый экономический эффект отдачи. Разрабатывается детальный план мероприятий по «расшитию» «узких мест». В первую очередь определяются работы, обеспечивающие получение максимально быстрого экономического эффекта.

Результатом является детальный план мероприятий (который может быть выполнен как собственными силами Предприятия, так и за счет привлечения услуг внешних консультантов), включающий:

  • Точки быстрой отдачи, то есть описание мероприятий, обеспечивающих максимальный результат в кратчайшие сроки (от одного до трех месяцев, в зависимости от масштабов Предприятия).
  • Среднесрочный план мероприятий, – какие шаги следует предпринять, для закрепления и получения дальнейших улучшений в работе предприятия (горизонт 12- 24 месяцев)
  • Перспективный план мероприятий, для реализации которых необходимо достижение промежуточных результатов первого и второго этапов
  • Количественную (в рублях!) и качественную оценку ожидаемой отдачи от каждого вида предлагаемых работ

На первом этапе, как правило, диагностируются следующие функциональные области деятельности Предприятия:

  • Анализ структуры бизнеса предприятия: анализ приоритетности/доходности/убыточности/перспективности основных направлений деятельности Предприятия (например, Основное и вспомогательное производство, Экспериментальное производство, Сервисное обслуживание, Ремонты).
  • Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
  • Анализ организационной структуры Предприятия:
    • Распределение функций между подразделениями
    • Ключевые показатели эффективности (KPI), система мотивации
    • Процедуры взаимодействия подразделений
  • Анализ деятельности функциональных подразделений Предприятия

    • Маркетинг и Продажи
      • Виды продукции и услуг. Текущие конкурентные преимущества
      • Процессы прогнозирования
      • Анализ рынков, каналов сбыта и существующей клиентской базы
      • Контрактная политика (процедуры заключения и ведения договоров с Заказчиками)
    • Подготовка производства
      • Освоение новой продукции (например, особенности управления экспериментальным производством)
      • Разработка технологии
      • Модернизация существующей продукции (управление изменениями)
      • Разработка конструкции
    • Планирование производства и закупок (описание сущностей выделенных уровней планирования)
      • Планирование продаж и операций (Sales and Operations Planning – «SnOP»).
      • Внутрицеховое планирование (Диспетчеризация – «Scheduling»).
      • Основное производственное планирование (Master Production Scheduling – «MPS»).
      • Межцеховое планирование производства (Manufacturing Requirements Planning - MRPII, APS).
    • Производство
      • Организация процессов производства
      • Формальные и реальные нормативы
      • Эффективность текущей производственной деятельности
      • Равномерность загрузки цехов. Ритмичность производства
      • Партии запуска
      • Управление производственными издержками
    • Снабжение
      • Каналы снабжения и способы доставки
      • Взаимодействие с производством
      • Контрактная политика
    • Управление запасами и складами
      • Динамика уровня запасов материалов, незавершенного производства и готовой продукции
      • Оборачиваемость запасов
      • Нормы страховых запасов
      • Неликвиды
      • Организация материального потока (хранения и перемещения запасов)

На втором этапе разрабатывается детальный план мероприятий (который может быть выполнен как собственными силами Предприятия, так и за счет привлечения услуг внешних компаний), включающий:

  • Точки быстрой отдачи, то есть описание мероприятий, обеспечивающих максимальный результат в кратчайшие сроки (от одного до трех месяцев, в зависимости от масштабов Предприятия). Типичный инструментарий: точечное изменение существующих процессов и их поддержка уже существующими информационными Системами, использование подходов LEAN «Бережливого» производства», (SMED – Single Minute Exchange of Die, VSM – Value Stream Mapping, 5S, TPM – Total Production Maintenance), оптимизация запасов при помощи Inventory Optimizer 99+.
  • Среднесрочный план мероприятий, обеспечивающих значительный результат, но требующих более длительного времени на реализацию (от 6ти до 24ех месяцев). Типичный инструментарий: внедрение новых систем планирования (например, JDA's Supply Chain Planning, JDA Factory Planner, Infor APS), расширение программ по внедрению LEAN, изменение организационной структуры и мотивации.
  • Перспективный план мероприятий.

Как правило, помимо оценки экономических показателей деятельности Предприятия проводится их сравнительный анализ с отечественными и зарубежными лидерами в отрасли.