Управление себестоимостью

Быстро и точно  объективно оценить себестоимость продукции предприятия  - задача весьма не простая. На большинстве российских предприятий данная задача решается достаточно банально: израсходованные материальные ценности распределяются на выпуск продукции согласно нормативам, накладные расходы распределяются пропорционально заработной плате основных производственных рабочих и т.д., в результате обоснованность отнесения тех или иных производственных затрат на виды готовой продукции предприятия  либо мала, либо отсутствует вовсе. Оперативность расчетов  невелика, как правило,  предприятия  рассчитывают себестоимость выпущенной продукции не ранее 10 числа следующего месяца. 

Предприятия, которые могут  оперативно произвести  точную оценку своих затрат, получают значительное конкурентное преимущество, так как они становятся способными:

  • оперативно учесть требования заказчиков, рассчитать себестоимость  своей продукции и предоставить наиболее предпочтительные условия коммерческих контрактов,  
  • построить  систему мотивации своих работников, адекватно учитывающую вклад каждого работника в выпуск продукции предприятия,
  • обеспечить принятие решений  руководством предприятия с  предоставлением  информации о себестоимости  того или иного варианта использования конкретной технологии производства, конструкции продукции, выбора поставщиков комплектующих, материалов или услуг

 

ИТ-решения:

  • Infor SyteLine. Управление издержками