Планирование производства и закупок

Практически в каждом проекте перед специалистами ФРОНТСТЕП СНГ стоят задачи создания или совершенствования системы производственного планирования  (тактического и оперативного). Решение таких задач достаточно трудно переоценить, используемые методы планирования и управления производством во многом являются определяющими  эффективность  бизнеса предприятия.

В зависимости от текущего состояния системы управления предприятия, сотрудники ФРОНТСТЕП определяют: на каком уровне управления производственной деятельностью имеет смысл сосредоточить ресурсы проекта? Внесение изменений в планировании какого уровня даст предприятию быстрейшую отдачу? Что именно следует оптимизировать  в первую очередь?

  • Планирование продаж и операций (Sales and Operations Planning – «SnOP»). Укрупненное среднесрочное (тактическое) планирование производства, закупок и внешней кооперации на основании прогнозов и рамочных договоров по основным группам продукции и финансовым показателям. Горизонт планирования продаж и операций, как привило, составляет от одного до двух лет в зависимости от отрасли и специфики конкретного Предприятия.
  • Основное производственное планирование (Master Production Scheduling – «MPS»). Разработка номенклатурного плана выпуска готовой продукции по производственным площадкам, планирование поставок материалов и комплектующих, внешней кооперации. Горизонт основного производственного планирования, как правило, составляет от нескольких недель до года в зависимости от отрасли и специфики конкретного Предприятия.
  • Межцеховое планирование производства (Manufacturing Requirements Planning - MRPII, APS). Расчет номенклатурного плана производства по цехам и/или участкам (синхронизация работы цехов и/или участков). Отслеживание графика поставок материалов и комплектующих, внешней кооперации. Горизонт межцехового планирования, как правило, составляет от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от отрасли и специфики конкретного Предприятия.
  • Внутрицеховое планирование (Диспетчеризация – «Scheduling»). Распределение производственных заданий по ресурсам (оборудованию и рабочим) с оптимизацией по гибким критериям (например, минимизация времени переналадки, обеспечение равномерной загрузки оборудования).

В результате проектных работ  проводится:

  • выявление слабых мест существующей системы планирования и расстановка приоритетов выявленных недостатков по их влиянию на эффективность работы бизнеса,
  • разработка плана мероприятий по изменению существующих процессов, организационной структуры и инструментария планирования. При разработке плана мероприятий проводится Парэто анализ, то есть выделяются те работы, реализация которых минимальными усилиями обеспечивает максимальную отдачу,
  • определение требований к точности и оперативности исходных данных для планирования,
  • реализация разработанного плана мероприятий по улучшению существующей системы планирования совместно с рабочей группой Заказчика, который может включать:
    • Изменение существующих бизнес-процессов планирования.
    • Разработка требований к полноте, точности и оперативности данных в существующих учетных системах Заказчика. Разработка плана мероприятий по улучшению учетных функций в существующих Системах до требуемого уровня, либо по замене существующих учетных систем.
    • Обеспечение административной поддержки новых бизнес-процессов (за счет разработки рекомендаций по изменению мотивации и организационной структуры Предприятия)
    • Поддержка измененных бизнес-процессов планирования за счет использования существующих (например, собственных разработок Заказчика, либо Excel) либо внедрения новых информационных технологий, поддерживающих стандарты MRP, MRPII, APS, SCP на базе программных продуктов Infor, SAP, JDA.
    • Построение «Кривых сервиса», то есть зависимости между желаемым уровнем обслуживания клиентов и требуемым уровнем запасов. Расчет норм страховых запасов и точки перезаказа. Расчет объемов оптимальных партий для производства и закупок. Сопоставление рассчитанных норм с фактическими данными.

Результатами проекта по совершенствованию Системы планирования, как правило, является:

  • Повышение уровня обслуживания Клиентов (доля заказов, отгружаемых согласно контрактным срокам в общем объеме заказов)
  • Сокращение длительности производственного цикла за счет синхронизации межцеховых/участковых планов
  • Сокращение уровня запасов материалов и незавершенного производства за счет автоматического расчета потребностей в закупаемых и производимых изделиях и оперативного перепланирования в случае отмены/изменения заказов, возникновения брака, выхода из строя оборудования.
  • Обеспечение равномерной загрузки цехов и производственных участков, что позволяет избегать простоев оборудование и рабочей силы и оплаты сверхурочной работы.
  • Снижение производственной себестоимости продукции за счет сокращения длительности производственного цикла
  • Снижение стоимости закупаемых материалов за счет своевременного и точного планирования графика поставок
  • Повышение полноты, точности и оперативности данных в учетных Системах благодаря выявлению ошибок при анализе результатов планирования.  
  • Сокращение длительности цикла планирования, то есть времени, которое затрачивается подразделениями на разработку и согласование планов.

 

ИТ-решения:
  • Infor Syteline. Планирование производства.
  • Infor Syteline APS. Синхронное планирование и оптимизация.

    Статьи: