Авиастроение, РКО и ОПК

ОАО "Агрегат" (Симский Агрегатный Завод)

ОАО "Агрегат" (Симский Агрегатный Завод)

На «Агрегате» более десяти лет функционировала учетная информационная система собственной разработки на базе СУБД FoxPro 2. К моменту начала проекта данная система уже перестала отвечать возросшим требованиям руководства завода к достоверности данных для оперативного управления. В 2006 г. отсутствие современных инструментов управления создавало серьезные трудности в оперативном управлении предприятием в условиях растущих объемов производства. В связи с этим на внедрение системы Infor SyteLine была возложена задача перевода ИТ-инфраструктуры завода на современную технологическую платформу.

  • Особенности предприятия:

    На заводе «Агрегат» сложное высокотехнологичное производство с длительностью производственного цикла около 6 месяцев. На предприятии 11 основных цехов, свыше 500 номенклатурных наименований ГП, 4000 покупных комплектующих и материалов, а ДСЕ свыше 26 000.

    На Агрегате производство гражданской продукции организовано по типу «Производство под прогноз», а производство гидроагрегатов для авиации и аварийно-спасательных инструментов - по типу «Производство под заказ».

    Цели проекта:

    Создание на базе ERP системы Infor SyteLine интегрированной системы управления ресурсами предприятия. Infor SyteLine должна обеспечить возможность быстрого составления оптимальных производственных планов и планов закупок с учетом существующих запасов и внешнего спроса. Как следствие повышения точности и оперативности планирования – повышение ритмичности работы предприятия и сокращение сроков производства изделий. Внедрение системы должно способствовать сокращению объемов незавершенного производства и запасов готовой продукции;

    Решение:

    Информационная система управления производственными ресурсами предприятия Infor SyteLine находится в эксплуатации на заводе с 2008 года. Производственно-диспетчерский отдел предприятия, склады готовой продукции и склад готовых деталей, промежуточные склады производственных подразделений предприятия, производственные участки, производственно-распределительные бюро цехов, планово-экономический отдел предприятия, коммерческая служба завода используют систему SyteLine ERP в своей ежедневной производственной деятельности. В рамках проекта внерения Infor SyteLine на предприятии были проведены организационные изменения и оптимизированы некоторые бизнес-процессы. Наиболее интересным проектным решением является разработанная в ходе проекта внедрения системы процедура управления процессом комплектации сборки готовой продукции.

    На складе готовых деталей с высокой точностью и оперативностью комплектовщики отражают данные по поступлению и отпуску детале-сборочных единиц на сборочные участки. Работники склада поддерживают точные данные по фактическому наличию деталей на складе в актуальном состоянии почти в режиме онлайн. Сборочные спецификации продукции предприятия состоят из нескольких тысяч сборочных единиц. Процесс комплектации сборки готовой продукции сложен и распределен во времени, так как не все детали требуются к самому началу сборки. В информационной системе SyteLine консультантами ФРОНТСТЕП совместно с сотрудниками завода, участниками рабочей группы проекта, было разработано техническое решения позволяющее в удобных и понятных формах и отчетах системы:

    • контролировать процесс комплектации,
    • распределять оптимальным образом дефицитные детали,
    • заранее выявлять опаздывающие номенклатурные позиции.

    Таким образом, руководство предприятия получило инструмент позволяющий прогнозировать «дефициты».

    В производственном учете, благодаря использованию методики расстановки контрольных точек и подробному изучению технологических особенностей производственных участков, консультанты ФРОНТСТЕП предложили решение с оптимальным сочетанием трудоемкости работы операторов системы и требуемой для принятия управленческих решений детализации учета.

    Результаты проекта:

    • Повышение «прозрачности» информационных потоков на предприятии;
    • Накопление статистической информации для возможности анализа динамики хозяйственной деятельности предприятия;
    • Повышение достоверности учета движения материалов и ДСЕ в производстве;
    • Доступность оперативной информации по ходу сборки: от комплектации ГП до приёмки заказчиком;
    • Учёт агрегатов по серийным номерам и срокам годности;
    • Возможность разбирать «залежавшуюся» и неликвидную продукцию с последующей её реализацией/переработкой/списанием;
    • Улучшение качества и увеличение скорости обслуживания клиентов за счёт доступа к актуальной и точной информации;
    • Снижение уровня запасов и незавершенного производства.