Баланс производства и управления // Computerworld Россия, 18 октября 2005

Елена Шашенкова, Computerworld

По словам Евгения Трегубова, заместителя финансового директора ЗАО «Новомет», возглавившего процесс автоматизации в компании, со временем становилось все более заметным отставание развития управленческих технологий от темпов роста технологий производственных. Каждое подразделение внедряло у себя нужное ему для автоматизации отдельных процессов программное обеспечение, которое не было интегрировано в единую систему. Отсутствие своевременной качественной информации приводило к тому, что производственные планы были не всегда адекватными существующему положению дел, из-за чего нарушались графики отгрузок продукции, осложнялись взаимоотношения с поставщиками и партнерами. Планы составлялись на месяц, но ежедневно их приходилось корректировать. Все это со временем могло отрицательно сказаться на работе компании.

Руководство «Новомета» пришло к выводу, что на предприятии необходимо создать единое информационное пространство. Сначала была предпринята попытка разработать автоматизированную систему управления собственными силами. Однако вскоре пришло понимание, что «Новомет» должен заниматься профильным бизнесом и в связи с этим следует приобрести и внедрить АСУ промышленного производства.

Выбрать систему оказалось непросто, потому что знания рынка ERP-систем, методик внедрения у руководства предприятия не было. В «Новомете» решили прибегнуть к помощи консалтинговой компании. По таким критериям, как наличие практического опыта, отсутствие предпочтений, разумная стоимость услуг, выбрали консалтинговую фирму из Санкт-Петербурга «Воронов и Максимов».

На «Новомете» создали группу управления проектом, провели обучение топ-менеджеров и руководителей среднего звена. «Это было нужно, чтобы сотрудники могли разобраться в вопросах автоматизации и понять, какие преимущества предприятие реально получает от внедрения АСУ», — отметил Трегубов. Были проведены предварительные работы по созданию справочников нормативных данных продукции. Главное — были сформулированы задачи проекта, среди которых: создание, а затем интеграция системы производственного планирования с системой конструкторской и технологической подготовки, интеграция с системой бухгалтерского и управленческого учета и бюджетирования, ранее созданными на «Новомете» на платформе «1С:Предприятие».

В качестве базы для создания автоматизированной системы планирования и управления производством на «Новомете» была выбрана система SyteLine 7 компании MAPICS.

«Одним из приоритетов проекта является поддержка информационной системой основных принципов MRP II/APS как идеологии планирования и контроля исполнения заказов», — подчеркнула Светлана Шлыкова, директор «Фронтстеп» по консалтингу.