Завершено внедрение Infor ERP SyteLine на Нижегородском предприятии общего машиностроения НИПОМ

Компания «Фронтстеп СНГ», эксперт в области управления производственными предприятиями, завершил процесс внедрения информационной системы Infor ERP SyteLine на научно-исследовательском предприятии общего машиностроения (НИПОМ).

Компания «НИПОМ» - динамично развивающаяся компания Нижегородской области (г. Дзержинск), специализируется на позаказном производстве распределительных щитов и щитов автоматического выключения резерва. По состоянию на 2007 год на предприятии работает 400 человек.

В конце 2005 года компания «НИПОМ» столкнулась с рядом проблем в области управления производственными процессами. По славам генерального директора, Игоря Леонтьева, при активном наращивании объемов производства – приблизительно в два раза ежегодно, эффективно работать и планировать производство старыми методами стало практически невозможно. Появилась необходимость выбора автоматизированной системы, которая помогла бы в грамотной организации закупок материалов, управлении запасами, производственными и людскими ресурсами, материалами и оборудованием и планировании производства».

Для разрешения этих проблем было принято решение о внедрении информационной системы Infor ERP SyteLine.  В январе 2006 года был заключен договор с компанией «Фронтстеп СНГ».

Руководство предприятия поставило перед объединенной командой проекта, состоящей из сотрудников ОАО НИПОМ и компании Фронтстеп СНГ, следующие цели: создание информационной поддержки цепочек взаимодействия в компании для сокращения  времени согласования и  разработки конструкторской документации, расчета сроков изготовления продукции, а также жесткой увязки сроков поставок комплектующих со сроками поставок готовой продукции закачку. Последняя задача была особенно важна для предприятия так, как производство на ОАО НИПОМ организовано по типу «разработка под заказ».

Также «узким местом» для предприятия являлось отсутствие единой системы планирования и учета стоимости конструкторских разработок и невозможность осуществлять оперативное управление затратами. Недостаток актуальной и своевременной информации мешал руководству компании принимать оперативные управленческие решения.

В ходе проекта внедрения предстояло решить следующие задачи: обеспечить прозрачность работы всего предприятия в целом на уровне высшего руководства, синхронизировать  все основные бизнес – процессы, оптимизировать запасы материальных ценностей, ввести систему гибкого планирования и сбора план-фактного анализа затрат по заказам и проектам.

Для реализации этих задач необходимо было автоматизировать деятельность ключевых подразделений компании в области:

  • управления продажами (планирование продаж (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное), работа с клиентами, сбыт),
  • управления проектами (планирование разработок; отслеживание загрузки ресурсов по проектам; сбор затрат по проектам; план-фактное отклонение),
  • управление закупками и запасами (оптимизация запасов; отслеживание заданий на закупку; анализ запасов и возможность заключать с поставщиками долгосрочные договора по закупке комплектующих; оперативное отслеживание запасов на складах)
  • yчет хода производства и планирование (планирование производства; сменно-суточные задания; определение объемов работ по заказам и рабочим центрам на неделю вперед; факт выполнения плановых заданий; загрузка ресурсов на период; выработка по заказам).

Кроме того, для построения единого информационного  пространства на предприятии необходимо было разработать интерфейсы с PLM системой «Лоцман» и бухгалтерской системой «1С», и провести интеграцию работы всех трех систем.

Проект стартовал в начале 2006 года, проект выполняла команда Райтстеп, Центр Компетенции Фронтстеп СНГ в Северо-Западном регионе. В результате внедрения информационной системы Infor ERP SyteLine на предприятии удалось обеспечить прозрачность работы всего предприятия в целом, создать систему для поддержки и принятия решений для высшего руководства, синхронизировать все основные бизнес-процессы, оптимизировать запасы материальных ценностей. Кроме того, была построена система планирования, и в настоящее время осуществляется гибкое планирование производства и закупок, а для оперативного управления затратами, используется план-факторный анализ затрат по заказам и проектам, для работы и синхронизации деятельности конструкторско–технологического отдела внедрена система управления проектной деятельностью на предприятия.

Генеральный директор ОАО НИПОМ, Игорь Леонтьев,  комментируя результаты внедрения, сказал: «Была проделана серьезная работа, которая привела к прекрасным результатам и позволила нашему предприятию выйти на новый уровень развития и получить серьезные преимущества перед другими игроками рынка».

Одной из приоритетных задач,  с точки зрения развития системы, является внедрение системы штрих-кодирования, которая позволит сократить время ввода данных в систему и повысить их точность. В перспективных планах стоит внедрение системы бюджетирования.