Ответы генерального директора ФРОНТСТЕП СНГ Марии Ильиной вопросы, возникшие в связи с объединением компаний Frontstep, Inc. и MAPICS.
9 декабря 2002 года, Москва - за последние дни мы получили множество вопросов, возникших в связи с объединением компаний Frontstep, Inc. и MAPICS.
Мы публикуем ответы Генерального директора ФРОНТСТЕП СНГ Марии Ильиной на наиболее часто встречающиеся вопросы.
1. Какова цель объединения двух компаний Frontstep, Inc. и MAPICS?
Союз MAPICS и Frontstep, Inc. повлечет за собой создание крупнейшей компании, поставляющей решения ERP и приложения CRM и SCM, которые были разработаны специально для предприятий с дискретным и непрерывными типами производства для mid-market. Единственной целью объединения компаний является желание ускорить рост компании и добиться:
- увеличения операционной и финансовой эффективности;
- функционального усиления объединенных решений;
- эффективного использования совместных каналов продаж.
2. Каковы косвенные затраты на проведение организационных изменений внутри компании?
Поскольку сделка будет завершена в первом квартале 2003 года, пока об этих затратах не идет речь. Однако, уже сейчас можно сказать, что затраты будут минимальны, поскольку компании по большинству своих составляющих являются взаимодополняющими и какой либо существенной реструктуризации на мировом уровне не ожидается.
3. Какие структурные изменения произойдут внутри компании?
Структурных изменений не произойдет, возможно лишь расширение компании в связи с созданием команды по интеграции компаний, расширением линейки продуктов, типов предприятий, для которых предлагаются решения, числа отраслей, для которых будут предложены решения.
4. Какие продукты объединенной компании будут развиваться?
В ближайшее время никаких изменений по позиционированию решений и предложений от компаний Frontstep, Inc. и MAPICS не ожидается, т.е. остается поддержка и продвижение решений на всех перечисленных программно-аппаратных платформах.
ERP-система компании Frontstep SyteLine будет развиваться, как основной компонент в стратегии объединенного продукта.
5. Какова политика в отношении торговых марок?
Торговые марки всех продуктов обеих компаний будут сохранены.
6.Каким рынкам будет отдаваться предпочтение?
Предпочтение в России пока будет отдаваться традиционным для Frontstep, Inc. отраслям промышленности, расширение произойдет за счет предприятий с непрерывным типом производства.
7. Произойдут ли какие-либо изменения на развивающихся рынках, в частности, в России?Изменится ли инвестиционная и маркетинговая политика в отношении местного регионального офиса?
Изменения произойдут в связи с расширением рынков, планируются инвестиции в российский рынок со стороны объединенной компании в продвижение новых брендов и расширение линейки продуктов.
8. Какие платформы (СУБД и ОС) будут поддерживаться ERP-решениями объединенной компании?
Исторически компании Frontstep, Inc. и MAPICS концентрировали свои усилия на разработкеи продвижении решений, основанных на разных программно-аппаратных платформах: Frontstep, Inc. предлагает готовые интегрированные системы управления на оптимальных по критерию "Стоимость владения" СУБД Progress и MS SQL, MAPICS - на более "тяжеловесных" ORACLE и DB2. Теперь у объединенной компании имеется свое, "родное" решение под каждую из этих платформ. Это означает практически полную свободу выбора для наших заказчиков: каким бы ни был корпоративный стандарт на операционную систему и СУБД, мы сможем предложить оптимальное по производительности и стоимости решение. Теперь спектр предлагаемых программно-аппаратных платформ включает решения на всех наиболее востребованных на российском рынке промышленных СУБД- PROGRESS, MS SQL, ORACLE, IBM DB2. Отказываться от какой-либо из этих платформ мы не планируем, напротив, считаем, что это одно из наиболее сильных наших конкурентных преимуществ.
9. В чем сходство и различие структур каналов сбыта компаний Frontstep, Inc. и MAPICS до объединения и какова будет их структура теперь?
Объединение каналов сбыта, которыми располагают Frontstep, Inc. и MAPICS, также одна из целей, преследуемых слиянием компаний. Подходы к продвижению продуктов на рынке, использовавшиеся каждой из компаний, различаются. MAPICS делала упор на продажи через широкую партнерскую сеть, имея партнеров в более 100 странах мира. Причем в каждой из стран зачастую имеются несколько компаний-партнеров (например, во Франции - таких партнеров шесть). Frontstep, Inc. же работает в большинстве стран, осуществляя прямые продажи.В рамках объединенной компании станет возможным создать более мощную партнерско-дилерскую сеть. В России мы начали создавать партнерскую сеть и хорошо понимаем, что это довольно трудоемкий и дорогостоящий процесс. В рамках объединенной компании планируются серьезные инвестиции в развитие каналов сбыта, которые нам, безусловно, очень помогут еще активнее работать со всеми регионами России.
10. В чем различия и сходство в функциональности ERP-решений MAPICS и Frontstep?
И компания Frontstep, Inc., и компания MAPICS, ориентируются на предоставление комплексных систем управления промышленными предприятиями mid-market,при этом имеются определенные различия в функциональности. MAPICS предоставляет больше возможностей для поточного и непрерывного типов производств, Frontstep, Inc. - для дискретного и позаказного. Примечательно также, что Frontstep, Inc. имеет замечательное CRM-решение, которое теперь смогут использовать и все заказчики MAPICS.