Новому предприятию - новая стратегия продаж

В ходе проекта построения комплексной системы управления ресурсами предприятия специалистами Фронтстеп СНГ в Полиграфическом Комплексе "Пушкинская Площадь" осуществлен запуск в промышленную эксплуатацию системы управления взаимоотношениями с клиентами - Frontstep CRM. 

ПК "Пушкинская Площадь" - одно из крупнейших в России полиграфических предприятий для производства цветных журналов и газет, созданное в декабре 2001 года и запущенное в промышленную эксплуатацию в ноябре 2002 года. Руководством предприятия было решено, что с начала функционирования полиграфический комплекс будет работать в ERP-системе, причем большая часть бизнес процессов предприятия будет организована в соответствии с современными методами управления полиграфическим предприятием, автоматизирована и прозрачна. 

В ходе проекта предполагается создание единой централизованной информационной инфраструктуры предприятия, построенной на программных продуктах Frontstep. Основное внимание руководители ПК "Пушкинская площадь" уделяют постоянному повышению конкурентоспособности предприятия, что определило перечень внедряемых продуктов - система приема и конфигурирования продукции под заказ клиента (SyteLine Configuration), система оперативного планирования и перепланирования производственных заданий (SyteLine APS), система управления взаимоотношениями с клиентами (Frontstep CRM), а также ядро интегрированной системы управления и планирования ресурсов предприятия SyteLine ERP с инструментом построения многомерных аналитических моделей управления (SyteLine Business Intelligence). 

В декабре 2002 года в ПК "Пушкинская площадь" была завершена первая стадия проекта внедрения КИС, среди итогов которой запуск в промышленную эксплуатацию системы Frontstep CRM, которая позволила сделать работу отдела продаж и маркетинга полностью прозрачной, организовать хранилище всей истории взаимоотношений с клиентами компании, повысить скорость приема и обработки заказов, автоматизировать деятельность маркетологов. 

В результате внедрения системы появилась возможность работать с единой базой данных клиентов, планировать и анализировать деятельность менеджеров по продажам, отслеживать процесс заключения контракта по этапам и др. 

Отдел маркетинга получил мощный инструмент, который позволит планировать и управлять как отдельными маркетинговыми мероприятиями, так и кампаниями в целом, осуществлять автоматическую рассылку, вести единую библиотеку маркетинговых материалов и документации и прочее. 

В процессе внедрения CRM cпециалисты Фронтстеп СНГ решали нетривиальные задачи: из-pа разнородности клиентов и, как следствие, разнородности их заказов, возникла необходимость использовать различные "сценарии" продаж, в зависимости от типов клиентов, сезонных планов продаж, структура которых значительно отличается от обычных способов работы, специфики полиграфии, многовариантности договоров. Особенность реализации этих задач заключалась в том, что практически все требования были решены путем настройки Frontstep CRM без дополнительного привлечения разработчиков за счет расширенной функциональности и гибкости системы, заложенной в системе изначально. В последующем, это позволит менять и дополнять методы ведения продаж, изменять конфигурацию системы и создавать новые экранные формы силами специалистов ПК "Пушкинская площадь" без привлечения специалистов Фронтстеп СНГ.