MAPICS купила Frontstep – что это означает для России? Исследование компании IDC
10 декабря 2002 года, Москва - исследование компании IDC.
Приобретение Frontstep американской компанией MAPICS, специализирующейся на выпуске корпоративного программного обеспечения – очевидное свидетельство консолидации, которая идёт сейчас на мировом рынке интегрированных систем управления предприятием (ИСУП). До сих пор MAPICS не была представлена на российском рынке и наличие в России офиса Frontstep – большой плюс для объединённой компании. IDC считает, что хотя слияние и влечёт определенные трудности для действующей команды Frontstep, но для российских пользователей в долгосрочной перспективе оно полезно и открывает новые возможности перед компаниями занимающимися внедрением.
«Для российских пользователей это слияние весьма кстати. Frontstep и MAPICS имеют репутацию поставщиков надёжных решений для промышленных предприятий, а сегмент автоматизации производственных процессов приобретает в последнее время всё большее значение» -- считает Тимур Фарукшин, аналитик IDC по рынку программного обеспечения.
После приобретения Navision корпорацией Microsoft все компании, действующие на рынке ИСУП, испытывают ощутимое давление, как со стороны ценовой политики, так и маркетинга, и, очевидно, что в ближайшем будущем на мировом рынке останется место для меньшего количества решений.
В масштабе мирового рынка один из позитивных факторов слияния – появление новой, значительно более крупной, чем MAPICS или Frontstep, компании. Её годовой оборот составит около 200 млн. долл., а установленная база – 10 тыс. внедрений, т.е. почти вдвое больше, чем было у каждой из них до слияния.
«В зависимости от интереса новых владельцев у российских поставщиков услуг может появиться уникальный шанс открыть новое направление и выйти на рынок с услугами, пользующимися повышенным спросом» -- сказал Дмитрий Кожевников, аналитик IDC по рынку ИТ услуг.
Тем не менее, возникают и определённые проблемы. Необходимо успокоить пользователей по поводу слияния и надлежащим образом разъяснить им его преимущества и возможные результаты. Неопределённой ситуацией, возникающей в период реорганизации компании и слияния продуктовых линеек, наверняка воспользуются конкуренты. MAPICS пока не опубликовала информацию о планах выпуска продукции и политике на рынках каждой страны.
Информация предоставлена компанией IDC.
IDC -- одна из ведущих на мировом рынке исследовательских и консалтинговых компаний, помогающих клиентам понять тенденции технологии и электронной торговли для разработки эффективной стратегии ведения бизнеса. Используя сочетание тщательных научных исследований, глубокого анализа и тесного взаимодействия с партнерами, IDC готовит прогнозы развития мирового рынка и его тенденций, предоставляя клиентам надежные услуги и рекомендации. Более 700 аналитиков в 43 странах поставляют детальную информацию для исследований мирового рынка. Среди клиентов IDC ведущие мировые компании-поставщики, организации, компании электронной торговли, финансовые структуры.
Все упоминаемые изделия и названия компаний могут быть торговыми марками или зарегистрированными торговыми марками соответствующих владельцев.
За дополнительной информацией обращаться: Михаил Новиков IDC Russia +7 095 975 0042.