Автоматизация подразделения ООО «Газпром ПХГ» на базе решения SAP

Компания Фронтстеп СНГ выполняет проект по созданию информационно-управляющей системы предприятия (ИУС П) для вида деятельности «Подземное хранение газа» ОАО «Газпром»  на базе программного приложения SAP Business Suite.

Заказчиком проекта является Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром», а функциональным пользователем решения - ООО «Газпром ПХГ», причем разработанная система будет тиражироваться для 22 функциональных подразделений ОАО «Газпром».  Проект ограничен разработкой решения в части бизнес-процессов  «Управление материально-техническим обеспечением».

Основной целью Проекта является унификация функциональных бизнес-процессов ООО «Газпром ПХГ» и его филиалов по виду деятельности «подземное хранение газа» и их автоматизация на базе централизованного решения.

После проведенного обследования были выделены и согласованы следующие цели проекта:

  • Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации для принятия обоснованных решений; 
  • Обеспечение достоверной информацией для  формирования отчетности, контроля за соблюдением законодательства, а также контроля правильности налоговых отчислений; 
  • Снижение затрат и повышение эффективности управления издержками; 
  • Обеспечение эффективного управления материальными потоками; 
  • Учета затрат в рамках попроектного финансирования инвестиционных расходов; 
  • Формирования корпоративной отчетности для  вертикально-интегрированных систем Группы  Газпром; 
  • Минимизация себестоимости подземного хранения газа в рамках технико-технологических ограничений и выделенных лимитов энергоносителей. 
  • Планирование МТР в структурных подразделениях Общества и проведение заявочной кампании на поставку МТР, 
  • Учет и контроль договоров/спецификаций, 
  • Управление запасами, 
  • Формирование отчетности по МТР.

В части процессов МТР перед проектной группой стоят задачи по автоматизации следующих групп бизнес-процессов Общества:

Планируемые сроки выполнения проекта: июль 2010-ноябрь 2011.

Реализация бизнес-процессов Управление МТО в автоматизированной системе предприятия будет реализована с использованием модулей системы SAP MM и SAP BI

На настоящий момент завершен  этап разработки технического задания, и проектная  команда  работает над этапом разработки технических проектных решений. После чего приступит к этапу настройки системы, созданию прототипа разработанного решения, обучению ключевых пользователей и запуску в опытную эксплуатацию.