Арзамасский завод коммунального машиностроения «Коммаш» и компания Фронтстеп в преддверии окончания проекта по внедрению автоматизированной системы управления предприятием на базе многофункциональной информационной системы Infor ERP SyteLine v7.

Все идет по плану: вот уже три месяца устойчиво функционирует запущенный в промышленную эксплуатацию блок автоматизированной системы, «отвечающий» за управление снабжением, складами и продажами. 

На днях прошел генеральный прогон «головной» части системы, которая занимается планированием и учетом хода производства. 

Непосвященному, наверное, будет не совсем понятно, почему основной, более сложный раздел автоматизированной системы внедряется во вторую очередь. 

Дело в том, что, несмотря на существующий во Фронтстеп четкий регламент ведения проектов, каждый из них отличается своей индивидуальностью. И это во многом зависит как от предпроектного состояния предприятия, так и от поставленных его руководством задач по приоритетности автоматизации управления различными процессами. 

Руководство ОАО «Коммаш» считает главными перспективными задачами, которые должна решить корпоративная информационная система управления предприятием, - это качественное обновление и увеличение номенклатуры выпускаемой продукции, расширение рынка сбыта и поиск партнеров с целью создания совместных предприятий по производству коммунальной техники. Поэтому на первый план выходит решение таких проблем, как повышение уровня удовлетворения требований заказчиков, снижение ресурсных затрат, значительное сокращение незавершенного производства при точном соблюдении планов выпуска продукции, сокращение сроков выпуска продукции. 

По расчетам специалистов компании «Фронтстеп», переход ОАО «Коммаш» на позаказный тип производства позволит, во-первых, сэкономить расходы на сырье, сократить на 30-40% незавершенное производство, повысить уровень выполнения месячного плана с 70 до 90% за счет эффективного использования оборудования, устранения авралов и простоев. 

Во-вторых, автоматизированная система управления производством предоставляет возможность оперативного планирования, четкого контроля затрат и дисциплины, помогает выявлять и расшивать «узкие места». В-третьих, в результате повышения уровня удовлетворенности заказчиков у предприятия значительно расширится рынок сбыта. 

Все это по силам информационной системе SyteLine APS (Advanced Planning & Scheduling), на базе которой построена корпоративная система управления. Это современное решение для планирования и составления производственных графиков позволяет выполнять заказы клиентов точно в срок, обеспечивая при этом синхронизацию управления материальными потоками, производственными мощностями и снижение накладных расходов. 

До полнофункционального запуска автоматизированной системы управления на «Коммаше» остается несколько недель. Но на предприятии уже ощущается ее влияние. Хотя автоматизированы всего несколько десятков рабочих мест, помимо тех подразделений, которые уже работают по-новому, изменения коснуться практически всех арзамасских машиностроителей. Не зря же новая система управления называется корпоративной.