Фронтстеп СНГ И ГК "УРАЛКРАН" подводят итоги проекта внедрения ERP системы Infor Syteline на производственной площадке и в ТД "УРАЛКРАН"

Компания ФРОНТСТЕП СНГ и Группа компаний «УРАЛКРАН» объявляют о завершении проекта по внедрению системы управления производством и продажами на базе программного обеспечения Infor SyteLine. Созданная система повысит эффективность  производства грузоподъемного оборудования на  Сухоложском крановом заводе, за счет более качественного планирования работ, учета выполняемых операций в режиме реального времени и обеспечит синхронизацию исполнения заказов клиентов, заказов на закупку и заказов на производство.

Компания «УРАЛКРАН» является одним из крупнейших российских производителей мостовых, козловых кранов и грузозахватных приспособлений для предприятий машиностроения, энергетики, металлургии, химической промышленности.

Для поддержания лидирующих позиций на рынке руководством предприятия в конце 2010 года было принято решение о старте проекта по автоматизации процессов управления производством, заказами и закупками. Партнёром по внедрению ERP системы стала компания ФРОНТСТЕП СНГ, обладающая глубокой экспертизой в области построения информационных систем управления промышленными предприятиями. В качестве оптимального решения компания выбрала ERP систему Infor SyteLine, которая была разработана с учетом специфики управления дискретным позаказным производством и давно зарекомендовала себя на предприятиях России, Европы и Америки.

Решение реализовано в конфигурации системы multi-site, что обеспечивает синхронизацию продаж готовой продукции, закупки материалов и комплектующих через ТД «УРАЛКРАН» с проектным производством полного цикла на Сухоложском крановом заводе, при соблюдении независимого финансового и бухгалтерского учета двух различных юридических лиц.

Проектное решение учитывает особенности позаказного типа производства и сложности производственного планирования при разработке продукции под заказ.

В результате внедрения ERP системы Infor SyteLine были решены поставленные руководством компании «УРАЛКРАН» задачи:

Реализовано параллельное планирование проекта разработки конструкторско-технологической документации (КТД) крана, совместно с планированием сроков поставки ТМЦ.

  • Система позволяет вести позаказный учет запасов материалов и ПКИ в производстве и на складах и  осуществлять проверку комплектности заказа для финальной сборки.
  • Планирование и запуск производства продукции разрабатываемой под заказ осуществляется до завершения разработки КТД на основании экспертных оценок, что позволяет значительно сократить срок изготовления заказа.
  • Система поддерживает управление деловыми отходами по методике принятой на предприятии.
  • Автоматизирована процедура регистрации операций в ERP системе с использованием сканеров штрих кода, что обеспечивает оперативный безошибочный ввод информации непосредственными исполнителями в цехах.


В рамках проекта внедрен модуль обмена данными обеспечивающий интеграцию между ERP системой  Infor SyteLine и функционирующей на предприятии PDM собственной разработки, а также между ERP системой  Infor SyteLine и системой «1С:Бухгалтерия». С системой Microsoft Project, используемой на предприятии «УРАЛКРАН» для управления проектной деятельностью по разработке новой продукции, реализован интерфейс, позволяющий импортировать необходимую для ERP системы проектную информацию.

 «Проект прошел в динамичной  форме, не смотря на значительное время, затраченное на наведение порядка в нормативно–справочной документации предприятия, это обычная практика в подобных проектах, где одной из важных целей является построение системы оперативного планирования», - комментирует Павел Белкин, руководитель проекта внедрения SyteLine, «УРАЛКРАН».

Вот что о результатах  ERP проекта говорят  внутренние заказчики проекта, руководители подразделений «УРАЛКРАН»:

Заместитель директора по логистике «УРАЛКРАН», Савина Н.Н.: «Появилась возможность отслеживать движение материалов с момента поступления на склад до выпуска готовой продукции».

Заместитель директора по снабжению «УРАЛКРАН» Апрелов В.В. отметил возможность получения оперативной информации по реальным остаткам складов и цехов завода.

Начальник отдела материального нормирования «УРАЛКРАН», Головина Л.М.: «Создана единая база данных детале-сборочных единиц, ускорился процесс подготовки подетальных и сводных норм на краны».

Специалисты по контролингу «УРАЛКРАН», Володин С.Г. и Плотников С.А.: «Появилась возможность оперативного получения информации о выполнении этапов проектирования, закупок и производства кранов, происходит накопление статистической информации с последующим автоматическим формированием отчетности по проектам».

Финансовый директор «УРАЛКРАН», Гурова Л.М. отметила: «Произошло снижение трудоемкости работы  бухгалтерии в части проведения приходных документов по материалам, снижение трудоемкости работы экономистов в связи с автоматизацией расчета материальных затрат на кран, получение оперативной информации о стоимости оприходованных материалов для контроля цен закупки при заключении новых договоров поставки, взят под контроль процесс образования и использования деловых отходов».

Начальник Управления Экономики и Финансов, Добрынина О.Н. указала на «появившуюся возможность анализа фактического списания материалов на кран».

«На сегодняшний день система позволила нам организовать прозрачный производственный учет и  учет материально-технических ресурсов на предприятии, что позволило достичь контроля  над оптимальным расходованием материалов  и сократили потери вызванные некомплектностью производственных заданий», - резюмирует Павел Белкин, руководитель проекта внедрения SyteLine «УРАЛКРАН», «При помощи системы мы смогли построить единый механизм управления и планирования производства, на всех уровнях структуры изделия, и управления закупками под потребности производства, создали условия для увеличения объемов выпуска и повышения скорости оборачиваемости оборотных средств, что особенно актуально в связи со строительством нашей компанией новых крановых заводов на территории России, которые так же будут использовать в своей деятельности информационную систему Infor SyteLine».