Фронтстеп СНГ И ГК "УРАЛКРАН" подводят итоги проекта внедрения ERP системы Infor Syteline на производственной площадке и в ТД "УРАЛКРАН"
Компания ФРОНТСТЕП СНГ и Группа компаний «УРАЛКРАН» объявляют о завершении проекта по внедрению системы управления производством и продажами на базе программного обеспечения Infor SyteLine. Созданная система повысит эффективность производства грузоподъемного оборудования на Сухоложском крановом заводе, за счет более качественного планирования работ, учета выполняемых операций в режиме реального времени и обеспечит синхронизацию исполнения заказов клиентов, заказов на закупку и заказов на производство.
Компания «УРАЛКРАН» является одним из крупнейших российских производителей мостовых, козловых кранов и грузозахватных приспособлений для предприятий машиностроения, энергетики, металлургии, химической промышленности.
Для поддержания лидирующих позиций на рынке руководством предприятия в конце 2010 года было принято решение о старте проекта по автоматизации процессов управления производством, заказами и закупками. Партнёром по внедрению ERP системы стала компания ФРОНТСТЕП СНГ, обладающая глубокой экспертизой в области построения информационных систем управления промышленными предприятиями. В качестве оптимального решения компания выбрала ERP систему Infor SyteLine, которая была разработана с учетом специфики управления дискретным позаказным производством и давно зарекомендовала себя на предприятиях России, Европы и Америки.
Решение реализовано в конфигурации системы multi-site, что обеспечивает синхронизацию продаж готовой продукции, закупки материалов и комплектующих через ТД «УРАЛКРАН» с проектным производством полного цикла на Сухоложском крановом заводе, при соблюдении независимого финансового и бухгалтерского учета двух различных юридических лиц.
Проектное решение учитывает особенности позаказного типа производства и сложности производственного планирования при разработке продукции под заказ.
В результате внедрения ERP системы Infor SyteLine были решены поставленные руководством компании «УРАЛКРАН» задачи:
Реализовано параллельное планирование проекта разработки конструкторско-технологической документации (КТД) крана, совместно с планированием сроков поставки ТМЦ.
-
Система позволяет вести позаказный учет запасов материалов и ПКИ в производстве и на складах и осуществлять проверку комплектности заказа для финальной сборки.
-
Планирование и запуск производства продукции разрабатываемой под заказ осуществляется до завершения разработки КТД на основании экспертных оценок, что позволяет значительно сократить срок изготовления заказа.
-
Система поддерживает управление деловыми отходами по методике принятой на предприятии.
-
Автоматизирована процедура регистрации операций в ERP системе с использованием сканеров штрих кода, что обеспечивает оперативный безошибочный ввод информации непосредственными исполнителями в цехах.
В рамках проекта внедрен модуль обмена данными обеспечивающий интеграцию между ERP системой Infor SyteLine и функционирующей на предприятии PDM собственной разработки, а также между ERP системой Infor SyteLine и системой «1С:Бухгалтерия». С системой Microsoft Project, используемой на предприятии «УРАЛКРАН» для управления проектной деятельностью по разработке новой продукции, реализован интерфейс, позволяющий импортировать необходимую для ERP системы проектную информацию.
«Проект прошел в динамичной форме, не смотря на значительное время, затраченное на наведение порядка в нормативно–справочной документации предприятия, это обычная практика в подобных проектах, где одной из важных целей является построение системы оперативного планирования», - комментирует Павел Белкин, руководитель проекта внедрения SyteLine, «УРАЛКРАН».
Вот что о результатах ERP проекта говорят внутренние заказчики проекта, руководители подразделений «УРАЛКРАН»:
Заместитель директора по логистике «УРАЛКРАН», Савина Н.Н.: «Появилась возможность отслеживать движение материалов с момента поступления на склад до выпуска готовой продукции».
Заместитель директора по снабжению «УРАЛКРАН» Апрелов В.В. отметил возможность получения оперативной информации по реальным остаткам складов и цехов завода.
Начальник отдела материального нормирования «УРАЛКРАН», Головина Л.М.: «Создана единая база данных детале-сборочных единиц, ускорился процесс подготовки подетальных и сводных норм на краны».
Специалисты по контролингу «УРАЛКРАН», Володин С.Г. и Плотников С.А.: «Появилась возможность оперативного получения информации о выполнении этапов проектирования, закупок и производства кранов, происходит накопление статистической информации с последующим автоматическим формированием отчетности по проектам».
Финансовый директор «УРАЛКРАН», Гурова Л.М. отметила: «Произошло снижение трудоемкости работы бухгалтерии в части проведения приходных документов по материалам, снижение трудоемкости работы экономистов в связи с автоматизацией расчета материальных затрат на кран, получение оперативной информации о стоимости оприходованных материалов для контроля цен закупки при заключении новых договоров поставки, взят под контроль процесс образования и использования деловых отходов».
Начальник Управления Экономики и Финансов, Добрынина О.Н. указала на «появившуюся возможность анализа фактического списания материалов на кран».
«На сегодняшний день система позволила нам организовать прозрачный производственный учет и учет материально-технических ресурсов на предприятии, что позволило достичь контроля над оптимальным расходованием материалов и сократили потери вызванные некомплектностью производственных заданий», - резюмирует Павел Белкин, руководитель проекта внедрения SyteLine «УРАЛКРАН», «При помощи системы мы смогли построить единый механизм управления и планирования производства, на всех уровнях структуры изделия, и управления закупками под потребности производства, создали условия для увеличения объемов выпуска и повышения скорости оборачиваемости оборотных средств, что особенно актуально в связи со строительством нашей компанией новых крановых заводов на территории России, которые так же будут использовать в своей деятельности информационную систему Infor SyteLine».